Пензаспецавтомаш

Производственное объединение

Оборудование для АЗС

Резервуары

Запчасти к спецтехнике

Спецтехника

Насос СЦН-60М

Насос СЦН-60М Насос СЦН-60М Насос СЦН-60М
Цена
Основные параметры и характеристики
Производительность, м3 60
Напор, м 40

Центробежно-вихревые насосы СЦН-60 и СЦН-60М с параллельным включением вихревой ступени идентичны по принципу действия с насосом СЦЛ-20/24А. Различие заключается в том, что основным рабочим органом насоса СЦЛ 20/24А является вихревая ступень, а центробежная ступень предназначена для создания необходимого подпора. В насосах СЦН-60 и СЦН-60М основным рабочим органом является центробежная ступень, а вихревая ступень обеспечивает бесперебойную ее работу в процессе перекачки жидкости.
В процессе же откачки воздуха из всасывающей магистрали центробежная ступень обеспечивает необходимый подпор, снижая возможность возникновения кавитации на входе вихревой ступени.
Насосы СЦН-60 и СЦН-60М аналогичны по устройству и отличаются конструкциями корпуса насоса, передней и задней опоры, диска центробежного колеса, торцового уплотнения, а также креплением деталей, образующих вакуумную камеру вихревой ступени.
Насос СЦН-60М представляет собой модифицированный насос СЦН-60, который упрощен по конструкции для обеспечения более надежной работы. Насос состоит из следующих конструктивных элементов: корпуса, всасывающей крышки, ротора, передней опоры ротора, проставка с диском, уплотнения торцового типа, задней опоры ротора. Корпус насоса представляет собой отливку, имеющую открытую улитку, которая заканчивается диффузором с четырехугольным фланцем для присоединения трубопровода всасывающей линии. В корпусе насоса выполнены расточки: для установки всасывающей крышки передней опоры ротора, всасывающей камеры вихревой ступени, сдвоенного подшипника опоры ротора. В верхней части корпуса насос имеет два отверстия: одно для заливки насоса перед пуском, закрываемое пробкой, другое для присоединения штуцера с воздухоотводящей трубкой. В нижней части корпуса установлены краники для слива жидкости из внутренней полости насоса.
Всасывающая крышка насоса обеспечивает подвод жидкости к рабочему колесу. Она имеет четырехугольный фланец, к которому подсоединен всасывающий патрубок, служащий корпусом для пропеллерного колеса насоса. Передняя опора представляет диск, в расточке которой устанавливается 'шарикоподшипник. Диск крепят к корпусу болтами. В верхней части диска есть отверстие для откачки воздуха из спиральной камеры центробежного колеса, а в нижней части — прорезь для слива жидкости в эту камеру при остановке насоса.
Проставок и диск образуют камеру вихревой ступени. Они соединены между собой шпильками и прижимаются к торцу расточки корпуса с помощью прилива на диске передней опоры ротора. Проставок имеет боковые каналы, два отверстия для подвода жидкостно-газовой эмульсии. Диск 9 имеет боковые каналы и напорные окна, соединяющие кольцевой канал с полостью в корпусе насоса в зоне установки торцового уплотнения. В расточках проставка и диска запрессованы втулки, выполняющие роль ограничительных упоров для вихревого колеса и уплотнений по валу, исключающих перетекание жидкости из полости вихревой ступени .в полость центробежного колеса.
Торцовое уплотнение типа 2Д30 установлено в стакане, который крепится к боковому приливу корпуса насоса на шпильках. Оно обеспечивает уплотнение по валу в месте его выхода из корпуса насоса. В расточке прилива корпуса насоса установлен подшипниковый узел задней опоры ротора. Он состоит из упорного кольца и сдвоенного шарикоподшипника. В расточке упорного кольца, а также в гнезде крышки подшипника установлены каркасные сальники, предотвращающие попадание жидкости по валу в полость для установки шарикоподшипников и удерживающие в ней смазку. В корпусе насоса в месте прилегания торцов обоймы неподвижного кольца торцового уплотнения и упорного кольца сдвоенного шарикоподшипника просверлено отверстие для слива просочившейся жидкости.
Ротор насоса состоит из пропеллерного колеса, рабочего колеса центробежной ступени, колеса вихревой ступени, вращающихся Деталей торцового уплотнения и вала. Все колеса на валу закреплены шпонками. Пропеллерное колесо обеспечивает предварительную закрутку потока жидкости при входе в рабочее колесо, улучшая тем самым всасывающие свойства насоса. Центробежное колесо имеет шесть длинных и шесть коротких лопаток, загнутых в сторону, противоположную вращению колеса, и выступ для установки шарикоподшипника. Вихревое колесо имеет 22 радиальные лопатки. На втулке колеса имеются боковые выступающие пояски, исключающие касание торцов лопаток со стенками проставки и диска, а следовательно, их выработку. Вал насоса изготовлен из стали 40Х, вихревое колесо из сплаваБр.ОЦС 5-5-5, пропеллерное колесо из стали 20. Остальные основные детали изготовлены из алюминиевого сплава АЛ9. Вал насоса соединяется с карданным валом с помощью муфты.
Принцип действия насоса заключается в следующем. При вращении ротора в предварительно залитом жидкостью корпусе насоса происходит откачка воздуха из всасывающей линии насоса в нагнетательный трубопровод за вентилем, установленным на напорном патрубке насоса. По мере заполнения всасывающей линии и насоса предварительно закрученный пропеллерным колесом поток жидкости подводится к центробежному колесу через всасывающий патрубок насоса и выбрасывается в спиральный отвод, откуда через отверстия в опоре подшипника поступает во входное отверстие камеры вихревого колеса. Последнее подает жидкость через напорные окна в камеру и нагнетательный трубопровод. После заполнения насоса открывается вентиль на напорном патрубке насоса и поток жидкости выбрасывается центробежным колесом в спиральную камеру и нагнетательный трубопровод. Вихревая ступень работает параллельно центробежной ступени, подавая жидкость также в напорный трубопровод и обеспечивая стабильную работу центробежного колеса.
Насосы СЦН-60 и СЦН-60М устанавливают на автомобиле-цистерне АЦ-8,5-255Б.

На 1 схеме: 1 — всасывающая крышка; 2 — корпус; 3 — промежуточная вставка; 4 — пробка; 5—корпус подшипника торцового уплотнения; 6 — штуцер; 7 — трубка к напорному вентилю; 8 — крышка подшипника; 9 — шариковый подшипник; 10 — манжет; 11, 17 — прокладки; 12 — торцовое уплотнение; 13 — вихревое колесо; 14— напорная крышка; 15 — краник; 16 — центробежное колесо; 18 — упорная втулка; 19 — пропеллерное колесо; 20 — вал; 21 — специальная гайка; 22 — шариковый подшипник; 23 — патрубок

На 2 схеме: 1 — вал; 2 — пропеллерное колесо; 3 — крышка; 4 — центробежное колесо; 5 — корпус; 6 - опора подшипника; 7 — проставок; 8 — диск; 9 — пробка; 10 —стакан торцового уплотнения; 11 — торцовое уплотнение; 12— крышка подшипника; 13 — полумуфта; 14, 16 — шариковые подшипники; 15—вихревое колесо; 17 — сливной краник

Смотрите так же другие насосы

Получение комплектующих со складов в 100 регионах России

▲ Наверх